Кол-во комнат
Цена
Площадь
Этаж
Выбрать всеОчистить
Район
Выбрать всеОчистить
Срок сдачи
Выбрать всеОчистить
Застройщик
Выбрать всеОчистить
Жилой комплекс
Выбрать всеОчистить
Главная / Полезные статьи /

Метры вразнос. Рынок коммерческой недвижимости ожил, но предложение слишком мало

Коммерческая недвижимость в Перми дорожает, как и её жилой собрат. Помещения под офисы и магазины на первичном рынке достигли заоблачных высот. Вторичка более доступна, но объектов становится все меньше – их либо быстро раскупают, либо собственники снимают помещения с продажи и ждут более выгодных предложений на разогретом рынке.

 

«Новая офисная и торговая недвижимость выросла в цене. Сейчас средняя стоимость продажи новых торговых площадей оценивается в 100-120 тысяч за кв. метр, офисной – не ниже 85-90 тыс. рублей за кв. метр. А вот цена вторичной коммерческой недвижимости растет медленнее. Поэтому сейчас купить офисные и торговые помещения в ранее построенных ТЦ и БЦ можно почти по цене квартиры. Считаю, эта ситуация скоро изменится. Поэтому можно смело вкладываться во вторичную коммерческую недвижимость. Все подорожает. С другой стороны, на рынке очень мало качественных предложений, востребованных арендаторами», – объясняет Елена Денисова, директор УК «Труменс групп».

 

В агентстве недвижимости «Территория» соглашаются с такой оценкой. Эксперты говорят, что сейчас много предложений хоть и с неплохой локацией, но с морально устаревшими помещениями, это примерно 80% рынка. «Такие помещения чаще всего располагаются в «хрущёвках», на первых этажах жилых домов, построенных давно. Объекты технически и эстетически не приспособлены для бизнеса. Те помещения, которые можно переделать и реконструировать, пользуются спросом, остальные менее ликвидны и фактически не являются конкурентными», – говорит Дмитрий Ничипоренко, эксперт по недвижимости компании «Территория».

 

Известно, что в Перми множество помещений находятся в историческом деловом центре. Эксперты говорят, что подобные объекты пользуются спросом только у тех, кому под концепцию заведения подходит архитектура здания. При рассмотрении крупных объектов сейчас предпочитают приобретать и арендовать помещения, где есть широкие оконные проемы панорамного остекления, окна в пол, высокие потолки от трех метров.

 

Кроме того, арендаторы все больше интересуются небольшими помещениями до 30-50 кв. метров. Подобные часто используются как складские, а собственники продают товар через онлайн-сервисы и доставку. Так бизнес пытается снизить затраты на аренду, переходя на меньшие площади, пользуясь ростом популярности удаленных сервисов в эпоху пандемии. «Многие переходят на доставку продукции на дом. Могут привезти и продукты, и одежду, и даже оказать на дому косметологические услуги. Зачем тратиться на огромное помещение, если можно открыть шоурум 30-50 кв. метров и использовать его в большей степени как склад, а знакомить клиентов с продукцией через сайт. Кроме того, у арендаторов есть тенденция переходить в жилые помещения, так как это дешевле по коммунальным платежам и в целом менее затратно», – объясняет Дмитрий Ничипоренко.

 

«Рынок стабилен с точки зрения цен, есть сделки, и спрос незначительно, но оживляется. Однако рынок коммерческой недвижимости – это отражение бизнеса в целом, который в текущем состоянии хочет развиваться, но испытывает серьезные сложности. Поэтому как следствие – рынок сжался, число объектов незначительное. Можно сказать, что средние цены совсем не отражают реальности, так как число предложений очень мало. Осень привнесла некоторое оживление на рынок, однако оснований для сохранения этого «настроения» нет», – считает Регина Давлетшина, директор консалтинговой компании S.Research&Decisions.

 

Большие помещения пользуются спросом, но не «работают». Арендаторы готовы взять помещение по цене 500 рублей за кв. метр, а владелец объекта соглашается только на 1500 рублей за кв. метр, потому что купил объект дорого и ему надо окупить вложения. Сейчас арендодатели готовы нести убытки, лишь бы не снижать стоимость аренды. При этом продать такое помещение тоже сложно из-за его дороговизны.

 

Тем, кто хочет инвестировать в коммерческую недвижимость, стоит задуматься, а надо ли это делать в Перми. «Если сравнивать стоимость коммерческих помещений в Екатеринбурге и Перми, то при наличии примерно одинаковых арендных ставок в краевой столице цены на объекты завышены. Екатеринбуржцы в недоумении от стоимости наших помещений. У них – 700 рублей за квадратный метр, а у нас – 1500 рублей. Причем покупательский трафик в Екатеринбурге гораздо выше», – удивляется Дмитрий Ничипоренко.

 

 

Источник: business-class.su


Новостройки по районам Перми